Синие буквы аккуратно выводятся на желтой, чуть жесткой- явно некачественной бумаге. Аромат кофе практически растворился в спертом воздухе маленькой комнаты, а само кофе исчезло из кружки уже как пол часа. Давая отдохнуть глазам от писанины Она обращает свой взор за окно, в далекую неведомую даль, где-то там ее дом. А здесь, здесь она всего лишь приезжая, странная- даже сумасшедшая дамочка. Которая не смотря на свой юный возраст работает как проклятая, водится с котами и целыми днями сидит в квартире, лишь ночью выбираясь на темные широкие переулки.
За стеклом...Невозможно рассмотреть даже звезды. Лишь ледяная пелена и звуки метели, которая занимает все внимание уже немалый срок. Вздох. Она опять начинает писать, нервно грызя колпачок и загибая правой рукой уголок бумаги- левша. Еще пол часа усердного сосредоточения. Звонок будильника. Она специально поставила его на ночное время. Значит уже полночь. Значит хватит писать наблюдения о новой жизни человека, о природе, о других людях и о всем, что связано с ее местопребыванием. Да, это ее работа. Составить статью об этом захудалом городке - больше некому. Только Она согласна кинуться в неизвестное место ради минимальной зарплаты. Жаловаться теперь поздно... Да ей даже радостно, что она не может вязнуть в этой песочной дюне- нет в этом мегаполисе с кучей бестолковых людей. Она молода, Она жива..,- и все же немного странная. Быстрые сборы: черные потертые джинсы, лифчик и кожаный жакет, картину завершают кеды. Чудная- мороз ей не страшен, ей страшнее быть укутанной: под тонной вещей, шарфов и шуб. Болеть Она не умеет да и прогулка займет всего половину шестидесяти минут. Некий ночной моцион. Тихий спуск с пятого этажа, совсем аккуратное прикосновение к дряхлой деревянной двери и вот она- свобода- освежающая, немного покалывающая в руках и в носу.Через дырки для шнурков уже проскользнул снег- ничего, только теплее потом будет.
Ночной город. Сколько бы его не описывали, все равно нельзя передать то, что чувствует человек гуляя по темным улицам, почти безлюдным. Все магазины закрыты, в окнах нет намека на свет. Лишь некоторые совсем захудалые забегаловки для лучшей части человечества- открыты. Почему такая обстановка? Да потому что город находится почти на грани вымирания. Умная молодежь давно перебралась, куда ноги унесли. Глупая молодежь- в тюрьмах, диспансерах и в этих же злосчастных забегаловках. Осталась только старая часть, которая с гордостью держит оборону своей родной земли и мужественное терпит все эти природные закидоны, хоть некоторые видят газ только у своих соседей. И как ее сюда занесло?
Книжный, аптека, продуктовый, еще аптека- для этого общества они важнее продуктовых, пара тройка жилых многоэтажек и ее вот она, ее цель- городской парк. Но.., резкий поворот направо и Она оказывается на новой для себя улице. Ее будто бы раньше и не было, сколько раз она проходила мимо. Но есть ведь,есть! Ступор, обычный среднестатистический ступор. Поворот назад - и лоб стукнулся о ледяную сырую стену.Она даже не паникует- удивление заполняет разум. Спихивая все на сонливость она проходит пару домов- это полностью незнакомый для нее город. Плакать-нет,Она не умеет. Кричать?- внутренне чувствует, что если закричит здесь- то моментально подпишет себе смертный приговор. Остается только идти, пытаясь уподобиться ее любимым котам и постараться не сбиваться с такта. Город такой же пустой, как и тот, в ком она жила, но все равно. Кажется, что за каждой тенью, в каждом угле, в каждом окне притаилось что-то зловещее. Даже страшно смотреть по сторонам, а оборачиваться тем более. Ноги начали немного подрагивать, уже ощущается едва заметная невесомость в них- мороз дал о себе знать. Значит, гуляет она здесь уже больше получаса. Пора решиться куда-то зайти, пока коленки не подкосились от страха и разум не улетел в никуда.
Идти некуда. Везде темно. Везде пустота. Она понимает,что пора паниковать, но почему-то не выходит. Странно, значит все таки она замерзла напрочь.Может это сон, потому что она просто заснула на морозе? Да, она будет в это верить. Значит можно просто сидеть и ждать. А разбудят ли ее вообще?
Бывают ли во сне крики? Ошарашенная, с дрожащими поджилками она встает и заглядывает за угол. Такая же темнота. Но почему тогда она чувствует присутствие людей? Но она не радуется, это не те создания, от которых появляется радость. Почему именно в этот момент она в панике?! Слезы наворачиваются на глазах, а синие губы начинают дрожать в предчувствии припадка. Попытки успокоиться...Она прикрывает рот правой рукой,а телом ищет основу у стены. Там, в сосущей темноте виден лишь единственный огонек- сигарета, она почти догорела, как и жизнь одного из людей-их двое... Она не сразу это поняла. Она просто стояла и слушала, как шипящий старый голос выкрикивает угрозы, как руки пытаются прикоснуться к кому-то но ловят лишь воздух. Голос стихает..,последним его проявлением был крик, а потом опять сосущая темнота с одним огоньком. Надо уносить ноги. Но, кажется она тоже примерзла к стене. Она радуется - он уходит вглубь переулка. Пытается вздохнуть спокойно. Не получается... Перед ней оказывается два тлеющих уголька. Они приближаются. Глаза уже почти привыкли к темноте, хотя она уже жалеет. Ей очень хочется, чтобы собака стоящая пред ней исчезла. Видимо, зверек такого же мнения о человеке, поэтому на его исполосованной непонятно какой породы морде появляется оскал. Вряд ли он будет ее лизать. Вот когда она начинает жалеть о своей симпатии к кошкам. От накаленных нервов из горла вырывается сдавленный крик. Собака тормозит процесс казни. Но к добру ли? Из того проклятого переулка выходит фигура с тем же огоньком- сигаретой. Опять темнота... Она проснется?
Нечто вроде примечания
Зарисовка дэс.
kcl
| среда, 28 июля 2010